Привет!

Меня зовут Наталья Алексеева и я репортажный фотограф и ретушер в одном лице :)

В фотографию пришла еще в 2008 году, работая на Центральном Московском ипподроме на рысистом тренотделении. В отличие от скачек, которые в нашем регионе проводятся только летом, рысаки выступают круглогодично, и именно зимой 2008 года я впервые вышла с простеньким на те времена фотоаппаратом Canon 350D на призовую дорожку. Фотоаппарат был не мой, дали поснимать пару раз — местный фотограф брал довольно большие деньги за фотосъемку лошади во время бегов, а владельцам лошадей хотелось иметь фотографии. А мне хотелось попробовать что-то новое, и незаметно я всерьез увлеклась. Сейчас я понимаю, что уже тогда репортажная фотосъемка завладела мной целиком и полностью, хотя тогда я упорно считала, что это всего лишь хобби «просто пощелкать лошадок» :)

Шли годы, я незаметно для себя погружалась все больше и больше в фотографию, был приобретен мой первый личный фотоаппарат Canon 550D с китовыми объективами 18-55 и 55-250. Считаю, что именно он дал мне толчок на профессиональный уровень, с ним мы что только не снимали — конно-спортивные соревнования, мотоциклы, внедорожники и многое другое, на что только мог упасть мой взгляд. Даже танковый биатлон, пусть и с трибун, я запечатлевала на эту камеру. С ней же я училась работать в абсолютно разнообразных условиях, будь то болото и грязь по колено или же помещение со сложным светом, жара в +35 градусов и отсутствие тени или проливной дождь с холодным ветром. 

Начиная примерно с 2016 года лирика постепенно заканчивалась и я начала переход из фотографа-любителя на уровень профессионального коммерческого фотографа. Мне очень повезло с учителями — меня окружают профессионалы высочайшего уровня, а с фотографом, известным как Dee Troy мы до сих пор плодотворно сотрудничаем, чем очень горжусь. Начала работать в Rentaphoto, одном из крупнейших фотопрокатов в Москве, где смогла буквально пощупать широчайший парк фотоаппаратуры, поработать на разные камеры Canon, Nikon, Sony и даже Fujifilm, так что теперь снимать могу на практически любую камеру. В 2017 году отсняла Мотопарад от Департамента транспорта и транспортного развития г. Москвы, отработала на выставках «Конная Россия», «Эквирос», «Мотозима» (так же для Департамента транпорта), на фестивале Спасская башня, вместе с командой фотографов отсняла Кубок губернатора Московской области по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Параллельно стала фотографом проекта Gymkhana.Moscow, а так же начала сотрудничество с фотобанком artdariaf.ru, для которого мною были отсняты ведущие турниры по конному спорту. При этом участвовала в репортажной съемке частных мероприятий (корпоративы, свадебные торжества, юбилеи).

В 2018 году начала проходить обучение ретуши фотографий, успешно прошла с получением сертификата в школе Профайл курс Adobe Photoshop. Продвинутый уровень. Постепенно начала плотную работу в сфере предметной ретуши и ретуши в рекламной фотографии, параллельно продолжая работать на конно-спортивных соревнованиях.

В 2019 году начала работать выездным ретушером и фотографом для Чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам RSBK Russia, а так же стала основным фотографом на турнирах в крупнейшем в Европе конно-спортивном комплексе Maxima Stables, где имела честь работать на международных турнирах высокого уровня. Продолжала активно расширять сферы работы — провела три съемки для пресс-службы Toyota Russia, съемку для компании СтройТрансГаз, а так же работала на оффроад-соревнованиях (MyWays Team, Тверь 4×4 и т. д.). Сейчас снимаю на технику профессионального уровня — Canon 1DX Mark II, Canon 1DX Mark III и Canon R6 Mark II с объективами Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM, Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, при необходимости беру другие объективы и оборудование в аренду.

2020 год был для нас всех довольно сложным… Зато в 2021 году я смогла развернуться как следует, перейдя, правда, больше в сторону конного спорта: здесь и работа на Этапах Кубка мира по конкуру и выездке, Чемпионате и Первенстве Евразийской лиги по трем видам конного спорта, Первенстве России среди детей, юношей и юниоров по конкуру, Лично-Командные Чемпионаты России по конкуру и выездке. А так же в этом году мои фотографии регулярно печатались и продолжают поступать в печать в журналах, посвященных лошадям и конному спорту (например, www.goldmustang.ru/), и используются в календарях и другой печатной продукции с большим тиражом. Кроме того, я начала сотрудничать с крупнейшим порталом www.prokoni.ru, который публикует мои работы в отчетах с турниров в соцсетях с большим охватом пользователей, плюс Федерация конного спорта России (fksr.org/) так же выкладывает мои фотографии в постах и на сайте. В 2022 и 2023 годах продолжала работу примерно на том же уровне.

В 2023 году впервые работала на международных турнирах за пределами России в рамках Евразийской лиги конного спорта — дважды в Беларуси, а так жев Узбекистане. Это дало мне колоссальный опыт и понимание, как работать на турнирах такого уровня, что не могло в итоге не сказаться на моих фотографиях в целом. Также мне удалось в этом году полностью отработать абсолютно все основные турниры года для России по обеим дисциплинам.

У меня много планов и целей. Мечтаю работать на соревнованиях по дрифту RDS Russia, полетать с АГВП «Стрижи» и ИЛ-76. Снимать танковый биатлон не с трибун, а непосредственно на самой трассе; работать в Европе на конно-спортивных турнирах, поехать на Moto GP. Продолжать развиваться, расти как профессионал своего дела и снимать всегда и везде, несмотря на погодные условия и сложность освещения.   

Для чего мне это все? — часто меня спрашивают, когда рассказываю о своей деятельности, о том, что фотография давно для меня стала образом жизни, тем, ради чего встаешь на съемку в 3:30 утра и едешь своим ходом в другой город соседней области, или же преодолеваешь тысячи километров. Лишь недавно я четко поняла, зачем — мне очень хочется показать драйв и эмоции тем, кто по каким-то причинам не может ощутить это сам. Сохранить этот момент в истории, в памяти людей, увидевших кадр.